Влад Титов (votitov) wrote,
Влад Титов
votitov

Category:

Как бизнес использует Социальные медиа?

Канада и Россия.
В чем секрет успешности Социального маркетинга?


Компания 6S Marketing выпустила исследование «Canadian Social Media Survey», описывающее то, как канадские компании используют сегодня в своих целях социальные медиа, сообщает mediarevolution.ru

В основном, как оказалось, фирмы и бренды используют социальные ресурсы для построения онлайновых сообществ и продвижения в них своих товаров. Также некоторые компании используют социальные медиа для повышения «авторитетности» своих брендов и того, что называется «visibility» — узнаваемости бренда в Сети.



Для компаний в целом важна их онлайновая репутация. Почти две трети (61%) опрошенных компаний признали, что отслеживают то, что говорится и пишется о них в Сети. Правда 39% утверждают, что не интересуются подобными вещами и не отслеживают их.

А что же в России?

Исследования интернет-бюро Вовлекай.ру показывают, что и в нашей стране компании успешно используют Социальный маркетинг (SMM).

Группы и сообщества в Социальных сетях.
Группы и сообщества являются одним из наиболее сильных инструментов SMM, т.к. позволяют напрямую общаться с аудиторией любых объемов.
Что важно, этот инструмент позволяет выделять для работы любую Целевую Аудиторию, от беременных женщин 20-25 лет, до любителей велосипедных прогулок в Санкт-Петербурге.
Другим преимуществом этого инструмента является качество контакта. Потребитель добровольно и подолгу находится в среде, созданной или поддерживаемой брендом.

Примеры:
Uvivo Забота о питомцах- Группа в Одноклассниках
Шоколад Milka - Группа во Вконтакте
Adidas - Группа во Вконтакте
Билайн - Beeline в Одноклассниках, Club Beeline во Вконтакте, Билайн-греемся в улье во Вконтакте,..

Корпоративные Блоги
Пожалуй, у Блогов только одна большая проблема - для многих они все еще остаются просто модным словом. Из за этого мы видим много корпоративных блогов, которые надкусаны, как шоколадный батончик и брошены на пол дороги.
Кто-то пытается наполнять свой блог рекламными заголовками, кто-то ожидает, что читатели так и повалят, как только узнают что "Альфа-Гамма-Тревел" появилась в сети.
Однако, компании, которые точно выбирают свою Целевую Аудиторию, следуют выбранной концепции и регулярно общаются со своими читателями, получают хорошие результаты.

Примеры:
InterneTravel - Блог
Альфа-Банк - moneyblog_ru на Livejournal
Доктор Аль - Блог
Издательство Манн Иванов и Фербер - Блог

Что еще?
Мы вынесем за рамки данной статьи другие инструменты SMM лишь потому, что это тема для следующей части.
Конечно же, это и милая сердцу наших рекламодателей и зрителей вирусная реклама всех мастей, и фотохостинги, и социальные закладки, и PR статьи, и т.д.

В чем секрет?
Чем объясняется такой интерес российских компаний к инструментам Социального маркетинга?

В первую очередь, тем, что увеличение затрат на размещение банеров уже не дает такого эффекта, как 2-3 года назад.
Голова потребителя не вмещает всех рекламных обращений, которые обрушиваются на него за день. Предохранители щелкнули. Дальнейшее увеличение медийного давления будет вызывать только раздражение. Поэтому у банеров в Социальных сетях самый низкий показатель CTR.
Сегодня ценится только личное и ожидаемое общение. При этом, предпочтительнее открытый и честный диалог, а не попытки манипуляций.

В отличие от традиционной отвлекающей рекламы, SMM использует прямое общение и создает живой интерес. Социальный маркетинг вовлекает потребителя в общение.
Фактически,SMM - это флирт Брендов с Потребителями. Причем именно Потребителям отводится главная роль, они имеют возможность выбирать, продолжить общение или прервать его.
Конечно, инструменты вовлечения требуют больше креатива и творчества.

Век диктатуры брендов заканчивается.
Место в головах и сердцах потребителей займут только те компании, которые не боятся выходить из-за голубых экранов и вести открытый диалог с аудиторией.



Хотите оценить возможности SMM для Вашей компании?

Отправьте запрос письмом

Еще статьи на тему:
Продвижение услуг с помощью SMM
Кто уже работает с аудиторией в Блогах и Социальных сетях?

Понравилась заметка? Подпишитесь на обновление блога!
Tags: 1. Блоги Сети Форумы, 2. Вирусный и Вовлекающий маркетинг
Subscribe

  • Управление сообществом. Инструмент №38

    Кстати, на семинаре 16-17 марта, кроме работы с негативом и репутацией, большой раздел я посвящу ежедневной работе community manager с сообществом.…

  • Свежий кейс

    Многим интересно, как можно продвигать в социальных сетях не журнал, например, или кино, а "серьезную компанию" ? А если эта компания производит…

  • Отчет о конференции SMConference StPetersburg

    Одна за другой отшумели конференции i-comference в Москве и smconference в Санкт-Петербурге. Такой плотный график конечно создает некоторые…

Comments for this post were disabled by the author